Причины выхода из строя подшипников
Качественные, правильно подобранные подшипники характеризуются отменной долговечностью, как правило, до шести раз превосходящую обещанную производителем. Неожиданный выход из строя невыработавшего свой ресурс подшипника свидетельствует о ненадлежащей его эксплуатации. Причины таких аварий многочисленны и многообразны. Одна из них носит конструкторский характер, когда в процессе проектирования машиностроительного изделия произведен ошибочный выбор: типа, типоразмера, посадок, радиальных размеров подшипника.
Не менее малочисленны причины, возникающие в процессе изготовления подшипников. Дефекты металлургии в виде : трещин, расслоений, закатов, подкорковых пузырей, послойной кристаллизации, неметаллических включений, точечной неоднородности, центральной пористости и др. способны привести в дальнейшем к аварии. Следующий тип причин обусловлен нарушениями технологического процесса изготовления подшипников, приводящим к: перегревам, заковке металла, порубам, раковинам, пережогам, трещинам, заштамповке и др.
Однако, самую многочисленную группу отказов формируют монтажные и эксплуатационные ошибки.
Прежде всего, это – некачественная смазка подшипника или изменение состава смазки.
В качестве монтажных ошибок наиболее типичны: перекосы колец, несоосность, тугая посадка или неполная посадка, проворачивание в местах посадки. В процессе эксплуатации при неработающем подшипнике представляют опасность: разрушающие вибрации, угловое смещение нагруженного вала или чрезмерная нагрузка. Также чреваты поломками ситуации сопровождающиеся : радиальным перемещением колец, смещениями в местах посадки, чрезмерной осевой нагрузкой, деформацией посадочных мест. Для безотказной работы недопустимы: удары, химическое, электрическое воздействие, длительная работа в условиях жары и холода, загрязнение, в особенности абразивными частицами, а также влажная поверхность подшипника.