Общие сведения и классификация
Классифицировать подшипники можно по нескольким признакам. При чем у каждого класса есть свои подклассы. В денной статье мы рассмотрим базовые типы подшипников и их отличительные черты.Первая характеристика, по которой подшипники... Подробнее »
Не смотря на свою кажущуюся незаметность с точки зрения обывателя, подшипник является одной из ключевых деталей практически всех рабочих узлов… Одной из разновидностей роликовых подшипников являются так называемые игольчатые подшипники. Основным отличием такого типа конструкции подшипника является его размер, который… Роликовые подшипники относятся к подшипникам качения. Роликовые цилиндрические подшипники в своей конструкции в качестве тел вращения имеют цилиндрические ролики. При… Среди многообразия подшипников качения наиболее распространенным является шариковый подшипник (шарикоподшипник). Области его применения обширны и охватывают многие отрасли промышленности. Благодаря… По маркировке подшипников можно получить информацию о таких характеристиках, как серия и тип, диаметр отверстий, а также конструктивных особенностях.Первые цифры… Если обратиться за подсказкой к словарю Даля, то мы найдем следующее описания слова "подшипник" - «та часть подушки, на коей… Подшипники качения отличаются наличием тел качения между шейкой вала либо оси и опорной поверхностью. По сравнению с подшипниками качения данный…
|
Смазка для подшипников качения
Требования к смазочным материалам, применяемым в высокоскоростных подшипниках значительно отличаются от обычных. Такие смазочные материалы обязаны обладать малой вязкостью, способностью формировать на поверхностях из металла стойкие молекулярные пленки и пологой температурно-вязкостной характеристикой. Также крайне важной является и термостабильность масла. Для смазки быстроходных опор чаще всего используют тонкораспыленное масло. Благодаря значительно увеличенной поверхности контакта с воздухом, масло быстро окисляется. При этом продукты окисления приводят к запустению масла, а это в свою очередь вызывает закоксовывание подшипников. Подшипники качения, которые работают в умеренном температурном режиме, целесообразно смазывать масла тонкой очистки минерального происхождения с антикоррозийными, антиакослительными и защищающими от износа присадками. Для смазки подшипников, работающих при повышенных температурах, лучше применять синтетические масла, а также парафиновые смазочные материалы. Подача масла производится в тонкораспыленном виде, строго дозировано и непосредственно на элементы качения.
Подробнее...
Смазка подшипника в пусковые периоды
Именно пусковые периоды характеризуются наиболее интенсивным износом подшипников. Также в пусковые периоды чаще всего возникаю повреждения рабочих поверхностей вала и подшипника. Происходит это в следствие того, что именно в данный период подшипник находится с состоянии полужидкостной либо граничной смазки. Загустение масла в периоды простоя приводит к тому, что в пусковые периоды затрудняется его подача по смазочным магистралям. Помимо этого в пусковой период масло в смазочные точки поступает с определенным запозданием. Это связано с тем, что для заполнения масляных каналов необходимо какое-то время. Чтобы ускорить процесс подачи масла в смазочные точки, необходимо снижать при помощи вытеснителей объем полостей масляной магистрали. Такие вытеснители представляют собой легкосплавные стержни либо тонкостенные трубки с заглушками. В данном случае, по суженному кольцевому пространству масло проходит между стенками вала и вытеснителем.
Подробнее...
Гидродинамическая смазка подшипника
Гидродинамическая смазка - это особый механизм подачи масла в подшипник, способный обеспечить прочную и достаточную для качественной работы подшипника масляную пленку между валом и подшипником. Установленный в подшипнике с определенным зазором, вал подвергается постоянному действию рабочей нагрузки в результате чего занимает эксцентрическое положение. Таким образом зазор по обе стороны от точки максимального сближения подшипника и вала принимает клиновидную форму. Вал в процессе вращения увлекаем масло с собой. Первый масляный слой, который смачивает вал, увлекается благодаря тому, что металлическая поверхность вала адсорбирует масло. Последующие же слои масла, увлекаются благодаря внутренней вязкости масла. По сути вал в данном случае выступает в роли насоса, который нагнетает в клиновидную щель масло. Масло поступает в зазор, стремящийся к сужению по направлению вращения вала. При обычных давлениях в подшипнике масло является несжимаемой жидкостью, благодаря этому оно стремиться распространиться к торцам подшипника (в осевом и окружном направлениях).
Подробнее...
Смазка для подшипников скольжения
Для подшипников скольжения возможно использование трех типов смазки - это жидкостная смазка, полужидкостная смазка и граничная. Жидкостная смазка формирует плотный масляный слой между валом и подшипником, таким образом практически делая невозможным непосредственное трение. Минимальный коэффициент трения, а также минимальные потери на тепловыделение в подшипника и трение - основное преимущество такого вида смазки. В данном случае практически отсутствует износ металлических поверхностей узла. Однако жидкостная смазка подшипника в данном случае предполагает непрерывную подачу масла в подшипник. Необходимые давления при этом обеспечиваются исключительно при экцентричном положении вала. Нагнетание давления в данном случае происходит посредством постоянного вращения вала. Данный процесс является самоподдерживающимся и называется "гидродинамическая смазка". Полужидкостная смазка не обеспечивает непрерывность масляного слоя. При этом в той или иной степени происходит контакт, а соответственно и трение между поверхностями вала и подшипника.
Подробнее...
Для чего нужна смазка подшипникам
Один из основных элементов подшипника - смазка. Она выполняет крайне важную с точки зрения основной функции подшипника задачу - предотвращает непосредственный контакт металлических элементов подшипника - тел качения, дорожек на кольцах подшипника. Такой эффект достигается благодаря формированию масляной пленки между ними. Смазка подшипника увеличивает его износостойкость, а также снижает уровень шума при работе. В качестве дополнительной функции смазки можно упомянуть и ее антикоррозийное действие. Как правило для смазки подшипников применяются пластичные смазочные материалы либо системы масел. Практически в 90% подшипников качение применяется пластичная смазка. Говоря об их преимуществах следует отметить предельную простоту в применении, повышенную защиту элементов подшипника от внешних воздействий окружающей среды, а также достаточно длительный период службы. В условиях нормальной работы подшипника возможно однократное смазывание на полный срок службы.
Подробнее...
Обзор подшипников для авто и промышленности
|