Подшипники в России
Если обратиться за подсказкой к словарю Даля, то мы найдем следующее описания слова "подшипник" - «та часть подушки, на коей лежит шип вала либо оси; упорная подкладка, на коей ось обращается». Итак, таким образом получается, что само слово "подшипник" имеет "говорящее" словообразование.
Свое изначальное значение слово "подшипник" не утратило и в современном русском языке. То есть и сегодня словом "подшипник" обозначается та деталь рабочего узла какого-либо механизма, которая располагается под шипом.
Первый металлический подшипник более всего походящий на современные аналоги, был установлен на ветряке (на его опоре). Произошло это в Англии в 1780 году. Конструктивно данный подшипник представлял собой два чугунных кольца в вращающимися между ними семнадцатью шарами.
Также к восемнадцатому веку относится и появление в России образцов подшипников максимально напоминающих современные детали. Пример гигантского подшипника, примененного в России
- огромные салазки, которые использовались для перемещения пьедестала памятника "Медный всадник". Полозьями для данных салазок выступали бревна, предварительно обитые медью. В этих бревнах выдолбили углубления в количество 32. В эти углубления поместили шары 127мм. в диаметре из бронзы.
Прообраз же роликовых подшипников - дисковые подшипники, были применены в 1791 году в конструкции "самоката" - изобретения русского механика Кулибина.
Прообраз же роликовых подшипников - дисковые подшипники, были применены в 1791 году в конструкции "самоката" - изобретения русского механика Кулибина.